Совсем молодой


Блог о настольном теннисе
Совсем молодой
Если в поисковике поискать информацию о том, как появился настольный теннис, то в большинстве случае вы увидите следующий текст (взято с сайта Федерации настольного тенниса России):
В 1909 году популярный журнал в России Нива писал о новой модной игре, обещающей превратиться во всесветное развлечение : … игра эта рекомендуется как очень полезная и приятная гимнастика, доступная как для взрослых, так и для детей.
Мне захотелось увидеть данный текст в оригинале. Журнал «Нива» есть в оцифрованном виде, осталось найти фрагмент текста. Я честно пролистал подшивку за весь 1009 год, все 52 номера (журнал выходил еженедельно). Ничего не нашёл. Листал я быстро, пропуская рассказы, стихи, рисунки, рекламу и политику. Хорошо, подумал я, воспользуемся прогрессивным способом и задействуем поиск. К счастью, журнал оцифрован не только в виде сканов страниц, но и с распознаванием текста. Для этого мне пришлось регистрироваться в онлайн-режиме в Государственной публичной исторической библиотеке. Но что не сделаешь ради науки. Стал искать через поиск выражений, отдельных слов и всё-равно ничего не находилось.
Стал смотреть все ссылки из поисковой выдачи. Обратил внимание, что в некоторых источниках указывают 1901 год, а сам текст остался без изменений. Опять вручную пролистал всю подшивку. Безрезультатно. Поиск по словам тоже не помог.
Тут я пока сдался. Если вы мечтаете побыть литературным Шерлоком Холмсом и попытаетесь найти нужный фрагмент текста, то буду вам благодарен в случае успешной попытки.
Зато я стал знатоком русской литературы, узнал новости о царской семье и прочие события дореволюционной эпохи. Заодно узнал, что по старым правилам писалось БЕЗПЛАТНО.
Пока самым ранним упоминанием о настольном теннисе в России можно считать только 1926 год
Кстати, совершенно случайно в том же журнале «Нива» в номере 18 за 1888 год нашёл картинку и небольшой текст к игре, которую можно считать «прадедом» настольного тенниса.
Обновление: Спустя полгода в лениградском журнале «Спартак» за 1929 год я снова нашёл упоминание о статье в «Ниве». Осталось найти эту таинственную статью.
Если вы завсегдатай клуба ТТЛидер, то наверняка видели тренера Евгения Доронина, который проводит индивидуальные и групповые тренировки с утра до вечера. А многие ли из вас знают, что он сыграл важную роль в подготовке Максима Гребнева, нашей молодой звезды?
Однако, начнём по порядку.
Читать далее «Клуб из Подпорожья»В этом году международная федерация настольного тенниса подписала соглашение об использовании продукции компании Double Fish на крупных международных соревнованиях.
Очень продолжительное время на крупных турнирах играли мячами DHS. Но в этом году ситуация изменилась. Вот буквально на днях завершился турнир WTT Champions European Summer Series. Однажды в трансляции показали мяч в руке крупным планом.
Сама по себе фирма существует давно, она была основана в 50-х годах прошлого века. Само название Double Fish (двойная рыба) весьма популярно в китайской культуре и символике. Изображения двойной рыбы часто являются частью украшения домов.
На свадьбах двойной символ рыбы олицетворяет гармоничный союз пары. Он также несет в себе значение плодородия, избытка счастья, семейного блаженства и чувственных удовольствий. Поэтому их часто можно найти вышитыми на простынях, наволочках и одежде молодоженов.
Популярное изображение символа двойной рыбы, широко используемого в украшениях дома, представляет собой две рыбы, свисающие с каменного колокольчика. Это пожелание счастья и радостных событий. Это игра слов ji qing you yu (吉庆又余)。
В Таосиме практикующие часто указывают на изображение сверху двух кружащихся карпов или кои как на союз инь и ян . Изображение символа тайчи.
Во время китайского Нового года пара рыб является излюбленным мотивом для подарков, поскольку благоприятная фраза нянь нянь ты ю (年年有余) регулярно используется для выражения пожелания изобилия и процветания. Это игра слов, поскольку ю (余) звучит так же, как слово ю (鱼), что означает рыба.
Коты тоже рады новому сотрудничеству с фирмой. Одна рыбка хорошо, а две — ещё лучше.
— Вы продаёте рыбов?
— Нет, просто показываю.
— Красивое.
Если компания захочет сделать ребрендинг, то лучшего варианта им не найти.